Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Росавиации. Увеличение срока службы Як-40 будет осуществляться для удовлетворения потребностей пользователей в полётах на этих воздушных судах, пояснили в ведомстве.
«Яковлев» должен подать соответствующую заявку в Росавиацию, после чего Авиарегистр России проведёт оценку возможности безопасной эксплуатации самолётов, срок службы которых превышает 50 лет. Ожидается, что окончательное решение будет принято в декабре 2025 года.

Фото: ru.freepik.com
Як-40 был создан в 1960-е годы и стал первым в мире пассажирским судном с реактивными двигателями. Его вместимость - до 32 человек. В настоящее время в России эксплуатируется около 15 таких лайнеров, которые используются для выполнения регулярных маршрутов и деловых перевозок. Эксперты подчеркивают, что эксплуатация этих самолетов обходится дорого из-за значительного расхода топлива.
В то же время, производство новых российских гражданских самолетов, таких как Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога», задерживается, что делает продление срока службы существующего авиапарка особенно актуальным.
Накануне мы сообщали, что опытный образец среднемагистрального авиалайнера МС-21, разработанный на предприятии «Яковлев» и оборудованный российскими комплектующими, совершил успешный тестовый полёт.